Принцип "LEGO"

Маркетологи трубят, что уже через пять лет совокупный объём покупок в мире, которые будут совершаться через Интернет, вырастет более чем в половину. Вы только представьте себе, что произойдет с обычными уличными магазинами? Бизнесменам стоит задуматься. Прежде чем здесь пойдет речь о принципе "LEGO" давайте окунемся в детство, давайте вспомним о детском конструкторе. Да, да, именно о Lego.

Lego (от дат. Leg, Godt — «игра, удовольствие») — наборы детских игрушек, представляющие собой боксы деталей для сборки и моделирования разнообразных физических предметов из кирпичиков с шипами и пазами. Компания Lego начала своё производство в далеком 1949 году. Сегодня в боксы также входят наборы других деталей: фигурки людей, птиц, животных, рельсы, мосты, переезды и так далее. Существуют боксы, в которые даже входят электродвигатели для поездов и автомобилей. Боксы позволяют собирать модели автомобилей, самолётов, поездов, кораблей, зданий, роботов. Lego воплощает идею модульности. Как вы понимаете все, что построено, затем можно разобрать, а детали использовать для создания других физических объектов.

Спустя десятки лет, в 2012 году, два гиганта Lego и Google совместно запустили онлайн-конструктор. Компании используют технологию трехмерной графики WebGL, которая позволяет строить самые разные виртуальные объекты из цветных кирпичиков в браузере Chrome. Вы можете строить дома виртуально, не покидая любимого диванчика. Компании Google и Lego объединились для создания платформы онлайн-конструктора Build With Chrome. Сегодня достаточно зайти на сайт, выбрать любую географическую точку земного шара и начать строительство. Готовыми объектами можно поделиться с друзьми в Google+ и Google Maps. Google, как всегда, воплощает идею виртуальности. Лично испробовал - забавно!

Сегодня принцип "LEGO" используется при создании веб-сайтов. Именно такой подход использовал мой друг dansa в своем демонстративном интернет-магазине (http://www.mynina.ru). С одной стороны, как видно на его сайте, боксы функциональных панелей во всём упрощают ему задачу, предоставляя готовый функционал, а с другой - всецело способствуют быстрой сборки готовых элементов через удобное предоставление административной управляемости. Сегодня конструктор интернет-магазина - это сайт, на котором вы выбираете всё, - начиная от рабочих модулей и заканчивая витриной вашего магазина. По словам dansa процесс создания сайта занимает всего несколько минут, после чего вы перенаправляетесь в панель администрирования, где настраиваете его под свои вкус и цвет, а все двери в такой магазин будут оставаться доступными 24 часа в сутки, 365 дней в году.

Безусловно, чтобы понравиться большинству посетителей, нужно создавать простой сайт, который будет выглядеть запоминающимся, но в то же время – функциональным. Всем людям угодить не удастся – закон природы. Сложный сайт может запутать и, как в следствии, потерять часть потенциальной аудитории. Знаете, в чем успех детского конструктора Lego? Во многом – это модульность блоков, изящных, высокоточных, простейших кирпичиков. Так и здесь, принцип модульности или принцип "LEGO" - это просто, удобно, быстро, когда создаешь современный интернет-магазин. Формула проста – дизайн на первое место, но надо выбрать баланс между функционалом и дизайном. Дизайн вы вполне можете доверить творческим и профессиональным людям. Однажды один директор крупного мирового брендового производителя одежды сказал:  “Запомните три простых правила:

  1. Дизайн – это лицо компании.
  2. Дизайн не должен отвлекать от покупки.
  3. Каждая деталь дизайна должна продавать, иначе она бесполезна”.

Попробуйте не согласиться с этими простейшими интуитивными аксиомами? Первое впечатление во многом сказывается на том, сделает ли клиент покупку. Важно, чтобы дизайн был предельно продающим. В таком интернет-магазине всё должно говорить - “Купи меня, купи!”. Обычным продавцам хорошо известно, что клиент принимает решение в первые несколько секунд. Если клиент размышляет больше этого времени, то вероятность того, что он выполнит сию покупку со временем падает к нулю. Продавцам важно побудить клиента купить товар сразу, не откладывая запланированную покупку. Итак, эксклюзивный дизайн интернет-магазина – это путь к успеху!

Примите несколько советов, опробованные мною лично. Во-первых, на сайте важно обеспечить полный доступ к последним новинкам, специальным акциям, каталогу товаров, к способам оплаты и доставке, чего легко добиться при использовании принципа "LEGO". В частности, информация об оплате и доставке должна быть доступна с каждой страницы сайта. Во-вторых, не забудьте использовать онлайн-платежи. Сегодня это обычно. Обеспечьте максимальное удобство для пользователей в этом вопросе. В-третьих, обеспечьте посетителям удобную навигацию по сайту и поиск. Посетителям нравится, когда в каталоге присутствуют картинки или видео, которые помогают им максимально быстро принять решение. Также используйте систему фильтров и другими способами упрощайте пользователям работу с магазином.