Ожидаемые проблемы

Забегая наперед, нельзя не взять во внимание проблемы, с которыми обычно сталкиваются в Webдеятельности. Ниже представлены аспекты наиболее ожидаемых проблем:

1.) Изучение типового пользователя.

Надежную оценку сайта или даже его прототипа можно выполнить при помощи целевых групп добровольцев. Добровольцам предлагается оценить Web-сайт, затем на основе полученных результатов исследования предпринимать те или иные меры по устранению его недостатков.

2.) Несвоевременное обновление информации.

Необходимо внимательно следить за тем, чтобы информация, представлялась в полном объёме. Содержание страниц должно периодически обновляться, пользователям следует предоставить сведения обо всех организационных изменений на сайте. Слишком сложный Web-сайт способен запутать часть аудитории и вследствие чего потерять её, поскольку это не создаёт уверенности в корректности предоставляемой информации. Чтобы избежать застоя необходимо своевременно дополнять страницы либо формировать их динамически при помощи какого-либо языка сценариев – например PHP. В этом случае достаточно запрограммировать в сценариях к обновляемым источникам информации.

3.) Приём учебных материалов.

Если реклама в сети организована основательно, то следующий важный шаг – предоставление пользователям возможности размещать материал. Обычным продавцам магазина прекрасно известно, как важно побудить клиента принять решение, не откладывая его. Чем больше человек размышляет, тем больше вероятность того, что он отложит материал куда-нибудь на полку. Здесь немаловажным аспектом является достоверность предоставляемого материала, поэтому нужно строго за этим следить.

4.) Неудобства использования.

Все клиенты различаются по уровню как компьютерной, так и общей грамотности, говорят на разных языках, но все обладают крепкой памятью и острым зрением. Отсюда следует, что Web-сайт должен быть по возможности простым. Чем больше опций и прочих отвлекающих элементов будет представлено на каждой странице, тем больше вероятность, того, что пользователь во всем этом запутается. Вы должны понимать, что не стоит терять пользователей ещё при загрузки первой страницы вашего Web-сайта. Относительно же текста следует сказать, что не нужно применять причудливые шрифты. Текст не должен быть слишком мелким или слишком крупным, необходимо учитывать зависимость его размера от типа экрана. Как подсказывает интуиция и свидетельствует опыт, чем больше щелчков мыши приходиться делать пользователю для поиска того или иного раздела, тем меньше вероятность того, что он выдержит эту процедуру до конца. Мы должны снабжать страницы ориентирами и подсказками, по которым пользователь смог бы определить своё местоположение на сайте. Кроме этого следует выделять цветом ссылки, которыми пользователь уже успел воспользоваться.

5.) Риски и угрозы.

Всё что связанно с компьютерной технологией и WWW связано с риском неустойчивости, нестабильности, сбои – список довольно богат. Риски, которых следует ожидать: взломщики, невозможность привлечения компаньонов, отказы оборудования сбои питания, коммуникационных линий или сети, сбои программного обеспечения. В рамках этого раздела мы предлагаем рассмотреть лишь первое. Итак, взломщики – это компьютерные злоумышленники. Любой сайт подвергается угрозе незаконного нападения. В одних случаях это просто “спортивный интерес”, а в других – жажда славы, желание навредить. Защита сайта обеспечивается сочетанием следующих мер: резервное копирование важной информации, использование программного обеспечения с возможностями защиты данных и своевременного его обновления, аудит и введение журналов для обнаружения успешных и неудачных попыток взлома.

Таким образом, мы рассмотрели основные аспекты проблем, встречающиеся в Web-деятельности. Изучение всех аспектов в совокупности требует серьёзного подхода, что по большому счету будет определять успех в Web, в противном случае это может привести к неготовности, к нерешительности, к бездействию, и просто избежать печальной судьбы большинства сайтов не удастся.

И в завершении подытожим итоги раздела. Во-первых, мы определили цели и задачи создаваемого ресурса, а значит, можем приступить к практической части. Во-вторых, мы выяснили, что Web-деятельность имеет специфические факторы риска и угрозы, изучение которых позволяет предвидеть будущие изменения и реагировать на них с опережением. Теперь мы в состоянии разработать собственную стратегию создания Web-сайта, что ожидается в следующем разделе. В этой стратегии должна быть определена модель математического ресурса. Зачастую модель – это нечто давно известное, но воспринимаемое нами как свежая и гениальная идея.

<<